Previous Entry | Next Entry

Мы начали ездить в Грецию с 2007 года, были на Корфу, Крите и Санторини. Два раза покупали туры, потом стали самостоятельными туристами. Ездим в сентябре, когда спадают жара, тур.поток и цены.

Острова Додеканеса находятся на юго-востоке вдоль побережья Турции. На Родос и Кос в сезон летают регулярные рейсы и чартеры, между островами ходят паромы, так что никаких проблем увидеть город Великих Магистров и Родину Гиппократа.

Наши даты 9-23 сентября. Хотели в третий раз поехать на Крит, все уже было спланировано, но авиабилеты раскупили за месяц до вылета… Быстро переиграли на Родос-Кос.
У меня есть «волшебная книга», по которой я планирую все наши путешествия по греческим островам: Яннис Десиприс «777 прекрасных греческих островов». Это иллюстрированный путеводитель с картами и маршрутами, куплен 2 года назад на Санторини.

Перелет Москва-Родос-Москва был куплен в «Лабиринте» по €355 на человека. Это, конечно, дорого, но тогда альтернатив не было. Сейчас долететь на Родос можно прямым рейсом Aegean Airlines или с пересадкой, что получится значительно дешевле. Поисковик aviasales найдет все перелеты на Родос и авиабилеты на Кос.
Деньги на расходы брали наличными и на кредитных картах. На греческих островах ты сначала пытаешься расплатиться картой, но все время «что-то там не работает», поэтому везите евро.

Родос
Машину заказывали в по Интернету с доставкой в аэропорт и сдачей в порту, оплатили при получении картой(!). VW Polo на 9 дней стоил 252 евро, машина отличная, новая. Если брать классом ниже, сэкономите 50 евро. Бензин в среднем 1,85 евро. Дороги очень хорошие. Водитель был один с правами РФ.

Проживание на Родосе забронировали только на первые 4 ночи, т.к. не было уверенности, что понравится, но зато была 100% уверенность, что в сентябре без проблем найдем подходящий вариант.
Искали тихое уютное место с живописными видами, но в тоже время, не оторванное от цивилизации.

Залив Stegna оказался удачным выбором. Он расположен между двумя, на наш взгляд, лучшими пляжами Родоса Tsambika и Agathi, внизу крупного поселка Archangelos (2 км), где мы закупались продуктами в супермаркете Bazaar. Преобладающий тип размещения в Стегне – апартаменты, есть один небольшой resort в самом конце пляжа рядом со старым портом.

Заселились в Bella Vista Stegna Studio (45 евро), находящиеся на возвышении с видом на залив и имеющие хороший рейтинг. Понравилось то, что там все новое, чистое, удобная парковка, не понравилось – наверху сильный ветер (не посидишь на балконе, а ночью его не откроешь), территория вокруг какая-то не достроенная, но главное внизу находится этот немецко-итальянский комплекс с вечерней анимацией. Мы ложились рано, т.к. вставали с рассветом, а музыкальное шоу проходило в 21-23:00. Судя по отзывам никому кроме нас это не мешало, но я бы предпочла знать заранее.

В первые дни поездок по острову мы приглядывались к разным местам с перспективой передислокации, но пришли к выводу, что в Стегне нам нравится больше всего. Искали не долго, Anastasia’s garden стал нашей «любовью с первого взгляда». Сейчас эти апартаменты можно забронировать через booking.com, большинство отдыхающих - постоянные гости. Мы посмотрели студию на двоих и большие 2-х комнатные апартаменты. Шикарный (15 кв.м.) балкон с видом на море решил все. Нам повезло, что именно по 18 сентября, когда мы уезжали эти апартаменты были свободны, поэтому договорились и по цене (50 евро).
В общем, жили мы в саду с территорией 6 акров, со своей церквушкой, парковкой и песиком Плуто. Пожилой хозяин говорил только на немецком и итальянском, но благодаря моим курсам немецкого для начинающих общий язык был найден. По принципиальным вопросам несколько раз звонили в Салоники дочке Цампике для перевода с английского. Люди простые, душевные. Если соберетесь к ним, пожалуйста, передайте привет от Елены и Дмитрия из Москвы и будет Вам счастье.

Поесть вкусной недорогой seafood в Стегне рекомендую в таверне Lousiana (если ехать сверху, то сразу после таверны Gorgona, поворот налево, выезд с асфальта вглубь пляжа). Простенькое местечко, хозяин однозубый старик тоже говорит не понятно на каком языке, но есть меню, а его советы как-то понимаешь. Методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что в рыбных тавернах надо брать много небольших блюд, так все попробуешь и не дорого: кольца кальмара, осьминог на гриле, small fish (маленькая рыбка), мидии с чесноком, креветки Сими, домашнее белое вино.

За 9 дней мы не спеша объездили весь остров, путеводитель за 5 евро купили в Родосе, карты дают везде: вместе с машиной, в отелях, в ресторанах.
Особенность Родоса в том, что тут сильно влияние Турции с её «все включено». Наши люди в основном живут в отелях и выбираются на групповые экскурсии. Мы побеседовали с семьей из Беларуси с двумя маленькими детьми, они пожаловались, что их отель дорогой и не вкусный, тратят кучу денег в ресторанах, лучше бы поехали в Доминикану (?). Нам тоже показалось, что они выбрали не ту страну. Цены на Родосе действительно высокие, особенно если сравнивать с Критом, но ниже чем на Санторини.

Ужинали мы в основном «дома» с бутылочкой вина (очень хорошее красное). Фету и оливки для греческого салата надо брать на вес, а не в упаковках, домашнее оливковое масло продают в овощном.

В старом городе Родос трудно «скромно» покушать - все по туристическим ценам, но мы нашли тихую тенистую улочку у дальней мечети, и отобедали гиро с пивом.

Когда поедите на юг можно завернуть в деревню Lahania, там у самой дороги таверна. Хозяин поп Papageorgiou конечно тот ещё хитрец (меню с ценами не приносит), но кормят по-домашнему вкусно.

Из традиционных продуктов в горной деревушке Siana купили темьяновый мед и крепкую виноградную «водку» Soyma. Там же можно вкусно и недорого поесть (йогурт с медом и орешками the best!). В Ebona дегустируйте и покупайте красное вино.

В Prasonisi мы были впечатлены зрелищем «летящих по волнам» с парашютами и парусами, но ехать туда надо именно когда сильный ветер. Глупые туристы из-за пары фото заходят в воду, реально подвергаясь опасности быть сбитыми проносящимися на огромной скорости спортсменами.

Лучший закат на острове с крепости Kastelos. Приехав за полчаса, мы были там почти одни, солнце садится в воду с видом на острова, при этом никто не хлопает и не лезет под нос камерами и сандалиями (оценят те, кто был на Санторини).

На Акрополь Линдоса желательно забираться пораньше (до 11:00), пока не так жарко и не подъехали автобусы.
С маленькими детьми не стоит подниматься к верхнему монастырю Tsambika (300 ступенек). В крепости Monilithos очень скользкие камни (отполированные), ходить надо предельно осторожно.

Сими
Поездки на острова Сими и Нисирос мы заранее на планировали (но имели ввиду), все складывалось на месте «по настроению».
Из порта Mandraki (Родос) на Сими каждый день плавают кораблики, отправляющиеся в 9 утра. Бесплатно припарковать машину и оставить на весь день можно вдоль мельниц. Приехать лучше в 8:30, купить билет (15 евро) и занять места под навесом. Мы плавали на «Nikolaos X».
Программа такая: плывешь вдоль берега Турции, сначала завозят в монастырь Паранормитис (стоянка 1 час), потом в Сими на 3 часа и возвращение на Родос в 17:40. В монастыре все выстраиваются в очередь на вход в церковь, поэтому советую 30 минут осмотреть территорию, потом будет свободно. Угощают вкусным монастырским хлебом.

Порт Сими очень красив и фотогеничен. Поездка на кораблике нас утомила, поэтому никакой речи о забегах на крепость быть не могло, наш принцип – не надо суетиться, если что не успел – лучше вернись в другой раз.
Мы прогулялись вдоль набережной до пляжа, где пообедали в рыбной таверне и искупались. Цены по сравнению с Родосом ниже, креветочки Сими гриль очень вкусны, любовались видом и кормили рыбок. В этой же таверне в туалете можно переодеться, душ на пляже 50 центов.

На балконе здания полиции (у башни с часами) стояли какие-то явно не греческого вида мужчины и махали руками, я подошла спросить, что происходит и в результате дала интервью греческому телевиденью на тему «что я думаю о нелегальной иммиграции». Те мужчины с балкона оказались афганцами. Видимо в этом была моя миссия поездки на Сими.

Вообще ехать 1,5 часа туда и столько же обратно, чтобы потом иметь 1+3 часа на осмотр – это не самый удачный вариант. Если бы мы планировали сейчас, то остановились бы на Сими с ночевкой и оттуда сразу же на Кос, в идеале вместе со своей машиной.

Кос
Билеты на катамаран “Pride Dodekanisos” Родос-Кос-Родос покупали за месяц по Интернету (60 евро на человека, оплату с карты снимают в момент бронирования).
Отправление из порта Родоса Main harbour, там же мы оставили машину, положив ключ под коврик. Сам билет получаешь в киоске Dodekanisos перед отплытием, предъявив бронь. Катамаран скоростной, с 5-минутной остановкой в Сими, приплывает на Кос через 2,5 часа, все сидят внутри, т.к. снаружи сдувает. Очень комфортно.

Арендовали машину по Интернету, Peugeot 207 на 5 дней стоил 155 евро. Забирали и оставляли в порту. Второстепенные дороги на Косе значительно хуже, чем на Родосе, бензин на пару центов дороже, но полный бак еще надо ухитриться отъездить.
Жили в Kefalos – самом тихом и красивом месте острова. Апартаменты «Kos Island Studios» (40 евро с завтраками) заслуженно имеют самый высокий рейтинг.

И на Родосе, и на Косе есть комары, поэтому как приедете сразу покупайте средство для вставления в розетку и будете спать спокойно.
Погода в середине сентября хорошая (+ 27-30С), говорят в июле-августе было +40С, что трудно переносимо. Во второй половине отдыха появились облачка и усилился ветер, сезон длится до конца октября, но я рада, что мы поехали именно в наши даты - комфортно и осматривать достопримечательности и купаться.

На Косе большинство туристов ходит с браслетами «все включено», особенно много отелей вокруг города Кос. Самый лучший пляж оказался у нас под боком – Paradise beach. На Западе острова море все время было не спокойно, хотя многие и останавливаются в Tigaki и Marmari, я бы не советовала. Пишут что тусовочное место Kardamena, но по крайней мере в сентябре там очень хорошо, заезжали 2 раза.

Путеводитель по Косу мы так и не купили, все было понятно из карты. Провели на острове 5 дней, включая выезд на Нисирос, которых оказалось вполне достаточно.

Из достопримечательностей понравился Old Pili, можно залезть в крепость на самый верх, но только не с детьми (опасный подъем), виды открываются замечательные.

В самой деревне Пили есть указатель на Harmylos cave, там пещера и церквушка. «Дед-смотритель» производит впечатление старца из этой пещеры, он бывший моряк, побывавший в Одессе, Новороссийске, все иконы в церкви оттуда. Ставишь свечку, даешь денежку.

В раскрученной «традиционной» деревне Zia закат мы не смотрели, но в таверну Zia Kostas, рекомендованную на форуме на обед сходили. Взяли запечённый сыр и бараньи ребрышки с домашним вином. Висит наклейка tripadvisor. Все хорошо, но видно, что Костас зазнался: деревенской душевности нет, не принес даже обязательного в Греции угощения «спасибо что зашли». Создалось впечатление, что тут не очень рады русским. В сувенирных магазинчиках Зии работают наши бывшие соотечественники.

С горы мы увидели соленое озеро и решили спуститься посмотреть. Это было ошибкой, ничего там интересного нет, но я вляпалась в вонючую грязь и потом еле отмылась. Судя по оставленной на этом месте обуви, я такая была не одна.

Впечатляет вид на крепость Antimahia. Ещё в Антимахии у дороги есть хороший супермаркет Carrefour там и варенье из помидоров продают и местный мед.
Оливковым маслом нас снабдила хозяйка «Kos Island Studios» Попи, она же угощала баклажанами и перцами с огорода, дала с собой домашнее помидорное варенье. Понятное дело, что мы подружились. В апартаментах обычно не бывает завтрака, а в наших был и какой - из своих продуктов.

В самом Косе мы провели последний день перед возвращением на Родос. Туристы, зазывалы и суета – это то, чего мы стараемся избегать. Было любопытно осмотреть хамам-музей и почитать "правила пользования".

Нисирос
На третий день пребывания на Косе мы сплавали на Нисирос. Из Kamari ходят кораблики 2 раза в неделю по вторникам и субботам, что нам не подходило, т.к. это были дни приезда и отъезда, зато 2 корабля каждый день отправляются из Kardamena.

Сначала мы заехали в порт узнать подробности, оказалось, что один уплывает в 9:30 и на Нисиросе до 16:00, второй в 12:00 и оттуда в 18:30, но т.к. хозяева одни, то можно туда на одном, обратно на другом. Также оказалось, что можно захватить свою машину. 2 билета и авто стоили 55 евро (просто за двоих 25 евро). Мы решили плыть в 12:00. С машиной мы были одни, все остальные организованные немцы и словаки смотрели на нас с удивлением.

С Коса на Нисирос надо ехать обязательно, у нас он оставил самые яркие впечатления.
Плыть очень быстро (50 минут), поэтому не устаешь. По прибытию в порт Mandraki все направились к автобусам и поехали на вулкан, а мы пошли в магазин купить карту. Таким образом, с самого начала наши пути разошлись. В городе, конечно, были туристы с других кораблей, но потом они тоже куда-то делись. Получилось так, что мы все время приезжали до или после групп и были одни. Так повезло!

Над церковью Spiliani возвышается крепость из вулканического «кирпича», туда можно проехать на машине, о чем мы не знали и долго поднимались наверх по ступенькам. Разумеется, что кроме нас в Paleokastro не было никого.

К вулкану ехали по извилистой и узкой горной дорожке, встретив пару мотоциклистов. Вход в зону кратера стоит 2 евро. И опять никого кроме смотрителя и хозяйки кафе. Внутри кратера я прыгала и даже кричала, чувствовала себя первым человеком на Луне. При выезде с вулкана мы пропустили четыре встречных автобуса с туристами.

Поехали искать пляж Pali, проехали, добрались до конца дороги, подумали, что это он, вышли и конечно ни души, только мы на черном вулканическом песке. Купались, были счастливы…

Решили за час вернуться в порт, чтобы пообедать, это невероятно, но все таверны закрылись, а людей практически не было (мы даже проверили, не уплыл ли корабль). Гуляли вдоль набережной. За 5 минут до отплытия приехали автобусы. На обратном пути все любовались закатом. «Минута славы» пришла, когда все пассажиры сбились в кучку на берегу, а мы гордо выехали с корабля на собственном авто.

Если не хотите брать машину с собой, в порту Мандраки есть прокатная контора, а кто не боится и без детей может арендовать мотоцикл (дороги узкие, остров маленький). Слева, если смотреть от порта, расположено несколько отельчиков, в сентябре там наверняка есть места и не дорого.

Финал
Т.к. туда и обратно мы летели через Родос (покупать билет с разными вылетами не выгодно), то вечером накануне вернулись на пароме из Коса. Такси порт Родоса – центр нового города стоит 8 евро.

Заночевали в скромном отеле Florida, главное преимущество которого – тихо и можно выспаться. Хозяйка Ивон дает такое количество информации, что никакого путеводителя не надо, благодаря её советам мы вкусно поужинали в таверне Rodofagia.

Утром на такси доехали в аэропорт (25евро, 20 минут), в принципе рядом есть автобусная остановка, но мы не хотели нести чемоданы.
В Duty free закупились оливками, маслом, фетой, узо. Все это выгодно стоит и не добавляет веса в сдаваемый багаж, в котором и так «уже было».

Посчитали финансы. Поездка на 15 дней со всеми расходами обошлась в 3000 евро на двоих. А впечатления и настроение деньгами не измеришь.

У Греции 140 обитаемых островов – значит все ещё впереди!

Posts from This Journal by “Греция” Tag

• Вулканически-романтический Санторини

Фотографии острова Санторини знакомы даже тем, кто ни разу не был в Греции. Бело-голубые домики на фоне черных скал и бирюзового моря, шезлонг,…

• Мой путеводитель по Криту

Греция всегда была популярным летним направлением, но в этом году количество желающих поехать на греческие острова било все рекорды. В Греции…

• Как приготовить Фраппе

Лучший способ вспомнить свои греческие каникулы - это выпить холодный Фраппе. Приготовить этот напиток проще простого и для этого совсем не…

( 8 comments — Leave a comment )
irsla68
Nov. 13th, 2012 10:03 am (UTC)
Спасибо за интересный рассказ. Позвольте один вопрос: почему в Греции "всё включено" не имеет смысла, а в Турции имеет (больше меня даже интересует вторая часть вопроса ? Всего доброго!
lenamoscowru
Nov. 13th, 2012 11:15 am (UTC)
Турция с самого начала "заточена" под все включено в курортных местах, а Греция думаю ввела это в угоду потребностям рынка и много где не дотягивает по звездности и сервису. Опять же в Турции или в Египте за пределами отеля пустыня, а в Греции - жизнь :) Ну и конечно в Греции легко самостоятельно передвигаться, общаться, покупать... А какое у Вас мнение?
irsla68
Nov. 13th, 2012 12:56 pm (UTC)
То есть, Вы считаете, что за пределами "курортной" Турции - пустыня? А как же некурортные зоны, например, Измир, Карс, Хопа? Там очень чисто, удобно, вкусно - несмотря на отсутствие курортного статуса. Или речь идёт только об Анталье?
lenamoscowru
Nov. 13th, 2012 01:51 pm (UTC)
Я имела ввиду именно курорты, когда с одной стороны море, с другой - пустыня, мы отдыхали так в Белеке в 2000-м году, а в прошлом году я была в Стамбуле разумеется там совсем другая жизнь. Но в Греции в целом другая, более близкая к нам культура и одна религия.
irsla68
Nov. 13th, 2012 03:17 pm (UTC)
Понятно, спасибо!
(Deleted comment)
lenamoscowru
Jul. 7th, 2013 06:32 am (UTC)
Спасибо! Опять лето опять хочется на греческие острова...
(Anonymous)
Oct. 10th, 2013 05:12 pm (UTC)
Отличный пост
Отличный пост, автору респект, мне очень понравилось!
lenamoscowru
Oct. 11th, 2013 06:41 am (UTC)
Re: Отличный пост
Спасибо. Если Вас интересует Греция, я написала целую серию статей про остров Крит по регионам, там же 2 видео из наших поездок: http://travelq.ru/category/greece/crete/

Edited at 2016-05-26 04:11 pm (UTC)
( 8 comments — Leave a comment )