Previous Entry | Next Entry

Новый Год – это не число в календаре, а атмосфера в воздухе.
Волшебство ожидания праздника было с нами все 3 зимние недели в Латвии и Литве. Главное правильно настроиться и никуда не торопиться. Приехав в Ригу 20 декабря и уехав из Вильнюса 10 января, мы застали: мой День Рождения (21.12), Католическое Рождество, Новый 2013 Год, праздник Трех Королей и Православное Рождество.

Если Вы хотите интересно провести отпуск, то заранее планируйте не только «логистику» (проживание и маршрут), но и свободное время. Я не буду говорить про популярный вариант из кафе в ресторан, расскажу, как было у нас.

Рождество в Риге. Лидо

Начиная с 1 декабря во всех прибалтийских столицах начинаются праздничные мероприятия, которые, последние годы продолжаются до конца каникул в РФ. Расписание событий публикуется на официальных сайтах по развитию туризма Рига, Вильнюс, на которых появляются специальные рождественские разделы. Небольшие города тоже имеют свои сайты, но зачастую о том, что в них происходит, не прочтешь по-русски и даже по-английски, тут поможет google translate.

Исходя из наших дат и интересов, я составила свой календарь мероприятий и сохранила его в виде таблицы на компьютере. Как оказалось, не вся информация была актуальной, поэтому надо выписывать побольше и потом выбирать на месте. Многое зависит от настроения, самочувствия и погоды в конкретный день. Зима не лето, тут рассчитывать на постоянные прогулки на свежем воздухе не приходится.

В Риге мы первым делом зашли в информационный центр в здании Черноголовых. Утром в будни он был пуст, и сотрудники уделили нам максимум внимания. Нас интересовали органные и хоровые концерты, оказалось, что на многие из них можно попасть бесплатно по пригласительным, которые появляются в середине декабря и быстро заканчиваются.

Пригласительные в концертный зал Ave Sol были в кассах Большой Гильдии, но нам уже не достались, зато повезло в Домском соборе. 23 декабря в 19:00 там проходил Рождественский концерт "Прикосновение ангела", попасть на который я очень хотела. В кассе собора нас ждали два бесплатных билета с местами.

Вечер выдался холодным -17С, согревались глинтвейном на Домской площади. Внутрь зашли за полчаса до начала, оказалось, что там не намного теплее, поэтому никто не раздевался. У нас были места сбоку и из-за колонн было ничего не видно, но потом когда самые замершие ушли, мы пересели поближе. Сначала слушали Григорианское пение в исполнении мужской вокальной группы "Schola Cantorum Riga", потом прозвучали кларнет и флейта, играл орган и в заключение певица прекрасным сопрано исполнила Ave Maria. Концерт длился час.

День Рождения. 21 декабря ждать конца света я не собиралась, а обратилась за советом к знакомому форумчанину из Риги. В прошлом году он рассказывал, как отметил день рождения в СПА-центре Unimarine SPA.

Добираться туда лучше всего на автомобиле или такси, есть своя парковка. В день рождения именинник отдыхает бесплатно, а его гости за 8,00 Ls без ограничения времени посещения (при входе обязательно показать любой документ с фотографией и датой рождения). Мы провели в Центре водной релаксации 3 часа и остались очень довольны. Внутри я не фотографировала, все можно увидеть на сайте. Бассейн оформлен в стиле тропического пляжа: плаваешь, а за окнами снег.

Мы были в пятницу днем, до 17:00 посетителей мало, никто никому не мешает, можно посидеть в джакузи, полежать-помассажироваться в подводных шезлонгах, потом по очереди сходить в разные сауны (самой популярной оказалась ароматическая). В баре у бассейна мы пили чай и свежевыжатый сок, такое впечатление, что побывали на южном курорте.

Атмосфера Рождества лучше всего ощущалась вечером, с включением иллюминации, в это же время получались и самые красивые фотографии. Целенаправленно гулять можно было по Пути Рождественских ёлок(50 арт-объектов, установленных в разных частях города). Мы карту взяли, но не пользовались, ёлки и так все время попадались.

Приехавшим в Ригу в первый раз, рекомендую сходить или съездить на индивидуальную экскурсию с гидом: Старая Рига, район Югендстиля, Юрмала. Только имейте в виду, что в праздничные дни гидов надо бронировать заранее.

По Риге курсировал зеленый Рождественский поезд, на всех площадях Старого Города работали ярмарки и Санта Клаусы. На Домской площади сделали загон с овцами, на Эспланаде - королевство кроликов, в ТЦ Spice - олени.

Рождественский шоппинг проходил в праздничных декорациях, в ТЦ Domina всех желающих, в том числе взрослых, фотографировали в санях с Сантой. Из того что обещали, но не было: каток на крыше ТЦ Galleria Riga.

Но лучше всех Рождество "продавали" в Лидо. Развлекательный центр на Краста - это такой латвийский Диснейленд, в который мы попали в первый раз именно снежным зимним вечером, когда все кружилось и сияло. Там было очень красиво: огромная ёлка, каток, ледяные скульптуры, карусель и 3-х уровневый ресторан-мельница - настоящая сказка! По выходным и в праздники тут бывает очень много народа, мы успели вовремя. На всякий случай скажу, что платить надо только за еду, вход на территорию бесплатный, парковка 0,20 Ls.

Вечер Католического Рождества мы провели в гостях у друзей, а потом в сауне нашего отеля Riverside.

Неделю с 26 декабря по 2 января мы жили в Сигулде. Сначала были планы встретить Новый год в Риге, но на наше решение повлияла ситуация с наличием и стоимостью номеров в отелях. В Сигулде были забронированы 2-х комнатные апартаменты Kaku Maja (Кошкин Дом) и в результате у нас получился настоящий домашний праздник.

Утром 31 декабря мы заехали в Rimi за продуктами, а потом в кулинарию за салатами, ажиотажа или пустых полок нигде не было. Заранее были куплены праздничная скатерть с салфетками, свечи и цветы. Новый Год встречали 2 раза: в 22:00 наш под речь Президента и в 00:00 латвийский под салют на Праздничной площади.

Новогодняя ночь выдалась дождливой, дорога от нашей квартиры до главной Ёлки была короткой, но очень скользкой. На площади собрались, наверное, все жители города (не знаю, куда они прячутся все остальные дни), сначала выступил мэр Сигулды, потом был салют, дискотека и раздача торта. За порядком следила полиция, но никому не запрещалось открывать шампанское или запускать фейерверки.

По соседству на Сигулдской городской трассе катались горнолыжники и снубордисты, наверное, так тоже здорово встретить Новый Год, если не принимать во внимание качество снега при плюсовой температуре. В первый раз за много лет мы заснули не под взрывы петард, а в полной тишине.

Отдых в Сигулде в предновогоднюю неделю имеет свои плюсы: тут можно отдохнуть от праздничной толчеи и успеть осмотреть окрестности пока остальные туристы гуляют по Риге. Информационный центр Сигулды переехал в новое здание железнодорожного вокзала, Старый Замок надстроили, по галереям нас сопровождал средневековый страж, внутри Северной башни разместили деревянный каркас, теперь наверх можно подняться по лестнице или на лифте.
В Сигулду можно съездить из Риги с индивидуальной экскурсией. Прокатиться по канатной дороге через реку Гауя и успеть осмотреть все три средневековых замка.

По 6 января включительно вход на природные тропы Лигатне сделали бесплатным.
Про прошлогоднее посещение Ligatnes dabas taku (зоопарка под открытым небом) я писала тут. В этот раз (28.12) мы приехали рано и нам повезло с погодой. Прогулка по заснеженному зимнему лесу оказалась очень бодрящей. Из всех животных нам особенно понравились лоси, с одним из них удалось вступить в контакт и пообщаться. На входе можно взять на прокат лыжи. Мы купили календарь 2013 с животными, оформленный фотографиями активистки природных троп Velga Vitola.

В предновогодний Цесис мы приехали морозным солнечным днем 29 декабря.
От сотрудницы информационного центра узнали, что в 16:00 в Новом Замке состоится гитарный концерт (билет 0,50 Ls) и решили сходить. Погуляли в Замковом парке, там закончили реконструкцию открытой эстрады, построили беседку и поставили памятник графу фон Сиверсу, на площади Роз появилось новое кафе, в Новом замке открыли все залы городского музея, издали цветную туристическую карту города. Вообще в Цесисе становится все лучше и лучше.

Наш концерт в списке мероприятий ни на сайте, ни в декабрьском буклете не значился, оказалось что это вечеринка для своих по случаю закрытию выставки картин. "Свои" были, в основном, родственники и друзья из Риги (все подробности я узнавала от сидевшей рядом свекрови художницы, которая любезно переводила с латышского). Гитарист Каспер оказался братом художницы, работающим DJ в Риге, второй музыкант был его другом, живущим в Барселоне. Пели на испанском, английском и латышском, по заявкам публики и то, что помнят (концерт любительский). Главное - это настроение, а оно у всех было отличное.

2-го января мы уехали в Литву. Видимо тут потеплело раньше - снег окончательно растаял. По пути в Вильнюс заехали в Каунас. В этом году главная Ёлка на Ратушной площади была настоящей (посмотреть на прошлый год можно тут), по традиции я прикрепила записочку с желанием.

В Вильнюсе мы жили в апартаментах рядом с проспектом Гедиминоса, откуда рукой подать до Кафедральной площади. С 25 по 30 декабря на собор транслировалась 4D проекция, судя по выложенным в Интернете видео зрелище было впечатляющее. Жаль, конечно, что не застали, но ощутить праздничную атмосферу в Вильнюсе нам все равно удалось.

Куда бы мы не пошли, нас преследовал красный Рождественский поезд, на Ратушной площади под надувным куполом развернули ярмарку, закрывшую вид на Ратушу, рядом стоял однорогий олень (скульптура), регулярно роняемый фотолюбителями, туристов в Вильнюсе было много.

Так получилось, что все события пришлись на 6 января - большой католический праздник Трех Королей. С самого утра в костелах проходили службы, а мы пошли к Президентскому дворцу, где каждое воскресенье в 12:00 происходит церемония смена флагов.

В действии участвуют военные в средневековых костюмах и солдаты роты почетного караула: сначала опускают, снимают и сворачивают все 3 флага, потом разворачивают, привязывают и поднимают новые, вся процедура длится примерно полчаса - интересно.

В 13:00 в костеле святого Казимира проходил органный концерт (узнали в информационном центре), мы пришли немного пораньше и застали службу, в конце которой ксендз раздавал прихожанам мел (католики верят, что начертание на дверях трех букв K+M+Б весь год охраняет живущих в доме от злых духов и наваждений). Послушали орган и посмотрели на внутреннее убранство костела, построенного в стиле раннего барокко.

Самое интересное - шествие Трех Королей началось в 16:30 от Ворот Зари (Austros Vartu) и завершилось на Кафедральной площади, мы следовали за ними всю дорогу. Трехметровые волхвы Каспарас, Мяркялис и Балтазарас оказались очень демократичными и веселыми, они охотно позировали для фото, жали руки, подходили к детям. Сопровождающие их архангел, коровы и пастухи звонили в колокольчики, желая всем здоровья и благополучия, замыкали процессию жонглёры огнем. В конце пути у Рождественской елки я тоже с ними сфотографировалась.

6-го января в Литве завершаются праздники и школьные каникулы, но мы, россияне продолжаем гулять. В этом году было принято решение не убирать рождественскую елку до 7 января, чтобы православные жители Вильнюса смогли отметить Рождество. Концерт на Кафедральной площади проходил на русском языке, поздравляли со всем сразу, участвовали Дед Мороз со Снегурочкой, мэр города, священнослужители, выступали в основном дети. Потом елку разобрали, а Старый Новый Год россияне поехали отмечать на Родину.

Прогуляйтесь по Вильнюсу с гидом-экскурсоводом. Экскурсии по Вильнюсу и Литве: Пешеходная экскурсия по Старому городу Вильнюса и Республике Ужупис, автомобильная обзорная экскурсия по Вильнюсу, Тракай, Каунас, комбинированные экскурсии.

Желаю Вам интересных путешествий и заряжаю Рождественским Настроением на весь год!

Posts from This Journal by “Прибалтика” Tag

• Велосипеды в Друскининкае

В Друскининкае еще в советское время были проложены велосипедные дорожки: Звездная орбита, Тропа Жильвинаса и Путь Солнца. Мы ездили по двум…

• Поездка в Друскининкай

Наконец то мы побывали в южной Литве - на курорте Друскининкай. Ехали в конце мая и очень волновались насчет погоды, т.к. останавливались в…

• Едем в Прибалтику. Простые истины.

Думаю, что 3 года регулярных поездок дают мне право обобщить «сокровенные знания» и написать заметки в стиле FAQ для интересующихся этим…

( 7 comments — Leave a comment )
andi_proc
Feb. 23rd, 2013 08:53 am (UTC)
Здорово! Особенно решение встретить НГ в Сигулде!
lenamoscowru
Feb. 23rd, 2013 11:31 am (UTC)
В Сигулде душевно и с погодой повезло, когда уезжали из Риги там потеплело и посерело, а севернее снег, солнце и тишина.
spb_zaika
Feb. 24th, 2013 04:52 pm (UTC)
Такой подробный рассказ, хорошие фотографии и много полезной информации.
lenamoscowru
Feb. 24th, 2013 05:07 pm (UTC)
Я рада, что Вам понравилось, заходите ещё :)
spb_zaika
Feb. 24th, 2013 05:11 pm (UTC)
Обязательно!
mr_kvaas
Mar. 9th, 2013 08:21 pm (UTC)
Вот так прочитаешь и думаешь потом - а не махнуть ли, например, на следующий НГ в Прибалтику - для контраста с привычной сибирской зимой и нашим традиционными представлениями о зимних праздниках :)
lenamoscowru
Mar. 10th, 2013 08:50 am (UTC)
Обязательно махнуть :) Такого контраста как из зимы в лето в Прибалтике конечно не будет, но новые впечатления и Рождественское настроение 100%. Всегда хорошо сменить обстановку, тем более учитывая расстояние и цену вопроса.
( 7 comments — Leave a comment )