Previous Entry | Next Entry

Переезд из Риги в Таллин мы решили растянуть на два дня с ночевкой в Пярну.
Что такое расстояние в 180 км по трассе Балтика (Е67), особенно если выехать в 8 утра?

Первую остановку по традиции сделали в Саулкрасты - вышли прогуляться у Белой Дюны. Как всегда тут было красиво, но очень ветрено.

Дальше мы ехали прямо до Салацгривы, а тем, кто путешествует в теплую погоду, стоит спуститься к побережью для осмотра природных достопримечательностей: Видземского каменистого взморья и Красных скал.
Салацгривский район граничит с Эстонией, похоже, большинство туристов сюда уже не доезжает. Местное население (в основном латыши) с интересом разглядывали нас и наши автомобильные номера. Информационный центр Салацгривы 1 мая не работал, а путеводителя или хотя бы карты у нас не было. На помощь пришел Станислав, охотно рассказавший, где что интересного и заодно продвигающий летнюю аренду своего домика.

Салацгрива делится на 2 части рекой Саласа. Вдоль той стороны, откуда мы приехали, тянется длинный и широкий пляж, от парковки к морю ведут деревянные дорожки, заход в воду мелкий.
Все бы ничего, но дует сильный ветер. Уже зная майскую погоду в Прибалтике, я взяла с собой толстовку с капюшоном, который спасал мои уши.
Исторические достопримечательности Салацгривы находятся с другой стороны реки. Мы повернули на указателе в порт, таким образом, удачно найдя и парковку, и место для обеда.

Рыбацкий трактир «Minhauzens pie Bocmaņa», как и написано в рекламе предлагает «Комплексные обеды и блюда по заказу. Рыбные блюда. Большие порции». Мюнхаузен присутствует и на флюгере, и в виде восковой фигуры у бара (в этих краях барона особенно любят, а недалеко от Саулкрасты, в Дунте расположен музей Мюнхаузена).
На обед мы отведали ухи, колориту обстановке добавили рабочие порта, завсегдатаи этого заведения. Вкусно, цены скромные. У бара находится стойка с туристической информацией, благодаря которой у нас появилась карта района.
Салацгривский порт, известный с 1368 года, расположен в месте впадения реки Салацы в Балтийское море, тут функционирует самое экономически стабильное предприятие региона – рыболовецкая компания "Brīvais Vilnis". У них на сайте есть любопытное видео, снятое Рижской киностудией.
В порту можно подойти к маяку, понаблюдать за процессом погрузки-разгрузки судов.

Через дорогу, за лютеранской церковью я обнаружила деревянную лестницу, ведущую на вершину холма. Когда то тут стоял Салацкий замок, разрушенный в начале Северной войны. Если Вы не боитесь высоты, то любоваться панорамными видами лучше всего, качаясь на огромной качели, прямо над рекой.
На выезде из Салацгривы Вас провожает памятник морякам и судам, погибшим во Вторую Мировую Войну. Из интересных объектов мы не посмотрели, находящийся дальше по Салаце деревянный мостик, с которого ловят миногу. Только здесь в наше время используют уникальный приём ловли рыбы - закол с вершой. Что это такое можно узнать в период с августа до февраля. Я заинтригована…

Айнажи самый крайний латвийский город перед границей с Эстонией. Мы оставили машину рядом с автобусной остановкой и прошлись вдоль Valdemara iela. Тут есть 2 маяка, деревянный замок Veides, похожий на Юрмальские дачи, музей пожаротушения и церковь святого Арсения.
Основная достопримечательность природная – заповедник Рандские луга, занимающий 200 гектаров вдоль моря, куда приезжают наблюдать за птицами и рукотворный Айнажский северный мол на самой границе. Капюшон в этом месте побережья уже не спасает, поэтому до следующего раза.

На латвийско-эстонской границе до сих пор сохранился КПП (Айнажи-Икла), только теперь он не действующий, здесь работает столовая «Ikla Kantiin» со стоянкой и местами общего пользования.

В Пярну мы были около 14:00. Не смотря на то, что погода в Эстонии обычно холоднее, чем в Латвии, Пярну закрыт заливом, спасающим от ветра. Центр города состоит из двух частей: пляж с прибрежной зоной и исторический центр. Для проживания мы выбрали прибрежную зону и традиционный вид дачного размещения – виллу.
В Пярну много деревянных зданий так называемого раннего Югенстиля, часть из которых превращена в гостиницы, другие просто частная собственность, зачастую принадлежащая финнам или шведам. По сравнению с городом-побратимом Юрмалой, здесь я не заметила обветшавших гигантов - призраков былой роскоши.

Облюбованная нами Villa Johanna расположилась на тихой улочке у самого парка и в этот день мы были её единственными постояльцами. Бронировали через Интернет, прочитав хорошие отзывы.
Тут по-домашнему уютно: деревянная мебель, занавесочки в цветочек, камин, красиво нарезанные овощи и шпроты на завтрак, хозяйка Ly (Ли) живет в комнатах наверху, вести дела ей помогает сын.

Пярну - это город, который не вымирает в не сезон, здесь круглый год живут люди, учатся в школах и институтах, работают на предприятиях, просто летом сюда съезжается ещё пол Эстонии плюс иностранцы, и их размеренный образ жизни резко меняется на курортный. В начале мая, конечно, никто не купается, но зато все с удовольствием гуляют вдоль моря, катаются на велосипедах, сидят в кафе и дышат свежим воздухом - настоящий рай для пенсионеров.

Разместившись, мы сразу же пошли к морю. В Пярну прекрасный пляж с белоснежным песком. Центром приморского променада является Пярнусская грязелечебница (закрыта), от неё в город ведет улица Supeluse. В самом историческом центре есть и на что посмотреть, и где посидеть.

Информационный офис находится в здании Ратуши, он занимает почетное первое место среди всех информационных центров, в которых я когда-либо была. «Добили» меня пакетики Visit Estonia, заботливо положенные рядом со стеллажами и ещё – парковочные часы с символикой Пярну, они нам очень пригодились, спасибо! Если Вы планируете дальнейшие поездки по Эстонии, тут самый большой выбор буклетов и карт по всем регионам.

Наш гастрономический вечер начался в ирландском пабе.
Сразу же предложу личный рейтинг эстонских напитков: пиво Saku Kuld и A. Le Coq Premium, водка Saaremaa и Viru Valge (выбор мужа), ну и конечно ликер Vanna Tallinn. Кто не готов пробовать крепкие напитки в чистом виде может купить конфеты Kalev с одноименными наполнителями.

После аперитива мы вкусно пообедали в случайно обнаруженном грузинском ресторане на улице Kuninga, а к нашему возвращению на виллу, Ли уже прогрела сауну.

С утра и до полудня 2 мая мы гуляли по Пярну. Глядя на остальных, очень хотелось покататься на велосипедах по дорожкам Rannaparkа. Парк заканчивается в месте впадения реки Пярна в море, откуда тянется 2-х километровый мол. По существующей традиции, влюбленные должны идти, взявшись за руки и поцеловаться в конце. В наш заход посередине мола купался морж-нудист и мы не стали его беспокоить.

На этой же стороне реки находится яхт-клуб и ров Vallikaar с остатками фортификационных сооружений XVII века, превращенными в красивый парк с фонтаном и мостиком. Через Таллинские ворота мы вышли в центр, побродили по мощеным улочкам между домами гильдий и посидели в уличном кафе.
В Пярну нам очень понравилось, но пора ехать в Таллин.
Лучшие фотографии нашей поездки

Posts from This Journal by “Эстония” Tag

• Едем в Прибалтику. Простые истины.

Думаю, что 3 года регулярных поездок дают мне право обобщить «сокровенные знания» и написать заметки в стиле FAQ для интересующихся этим…

• Раквере-Нарва. Однодневная поездка.

Проведя в Таллине 2 дня, мы задумались над тем, куда бы съездить. Сначала зашли в офис Tallink узнать про паромы в Стокгольм. Вариант провести 2…

• Неделя в Таллине. 2 года спустя.

«Базой» и основным городом нашей майской поездки был Таллин. Жили в квартире, принадлежащей моей гостеприимной московской подруге. Если…